Особенность протектора шин R3 – это так называемые «ламели-насосы», которые при деформации во время качения эффективно выбрасывают воду и спрессовывают снег, позволяя ему легко вылетать из канавок после их обратного расширения. Это дает шинам качественное сцепление с дорожным покрытием, но инженерам фирмы удалось еще и снизить сопротивление качению – а это и уменьшение износа, и снижение расхода топлива. В новинках применены усилители ламелей, которые отлично зарекомендовали себя в предыдущих моделях шин Nokian.Отказавшись от металлических шипов, Nokian переносит их на микроскопический уровень. Частицы Cryo Crystal 3 – это крайне малые твердые включения, распределенные по массе протектора. По мере его неизбежного износа в действие вступают все новые и новые микрокристаллы, то есть качество сцепления не страдает по мере роста пробега, в отличие от шин классической конструкции.
Протектор получил двухслойную структуру. Наружный слой резины – мягкий и эластичный, отвечающий за сохранение сцепления при минусовых температурах. Но находящийся под ним слой более жесткой резины обеспечивает нормированную степень деформации, ограничивающую износ и сопротивление качению до заданной величины. По сравнению с предыдущей серией R2 его удалось уменьшить на 5%.
«Снежные когти» в районе боковин – еще одна характерная особенность протектора Hakkapeliitta R3, предназначенная для улучшения управляемости в поворотах. Угловатые боковины эффективно врезаются в снег, отбрасывая его из зоны контакта поперечными канавками. Эта форма оптимальна и для движения по колеям: снижен эффект сваливания при выходе колеса из накатанной колеи под углом.
Готовность к бездорожью
Резина серии SUV рассчитана в первую очередь на «оспортивленные» внедорожники и кроссоверы – то есть автомобили, которым помимо проходимости нужна и управляемость на асфальте. Использовав те же технологии, что и в серии R3, включая особо актуальные здесь «Снежные когти», специалисты Nokian дополнительно увеличили прочность и грузоподъемность шин R3 SUV за счет армирования боковин арамидными волокнами (технология Aramid Sidewall). Использование этого материала, давно применяемого в бронежилетах и баллистических щитах, позволило в разы увеличить стойкость шин к пробитию и разрывам, сохранив одновременно приемлемую массу.Центральная часть протектора переработана для сохранения характеристик шин при высоких нагрузках – эта резина создана для более тяжелых автомобилей, чем «легковая» серия Nokian Hakkapeliitta R3.
Характеристики:
Зимние нешипованные шины Nokian 265/60/18 |